8
351
230-84-33
8
902
865-73-53
РоссияЧелябинская областьЧелябинскул. Северо-Крымская, д.91, оф.1
от проекта до регистрации объекта
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
Как зарегистрировать право собственности на недвижимость в Росреестре

Как зарегистрировать право собственности на недвижимость в Росреестре

Как зарегистрировать право собственности на недвижимость в Росреестре

Порядок оформления права собственности регламентируется Федеральным законом № 218 ФЗ с изменениями, вступившими в силу с 25 ноября 2017 года. Этим законом установлено, что любое право собственности на недвижимое имущество подлежит регистрации Росреестром в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Только зарегистрированный в установленном порядке объект можно подарить, продать, оставить в наследство, то есть распорядиться им на свое усмотрение. Договор купли-продажи, дарственная, свидетельство о наследстве и другие подобные документы только лишь фиксируют факт передачи здания или помещения от одного владельца к другому. Вот почему так важно официальное оформление недвижимости. Кроме того, зарегистрированное в установленном законом порядке право можно отменить только через суд. Это дает гарантию неприкосновенности вашей собственности.

 

Гражданским законодательством предусмотрены разные виды и формы права собственности. Их можно классифицировать по нескольким критериям. Например, в зависимости от количества владельцев, право собственности может быть установлено за одним лицом или несколькими. В последнем случае выделяют долевую и совместную собственность.

Так как имущество бывает движимым и недвижимым, то и право собственности имеет соответствующие названия и от этого зависит порядок оформления сделок с недвижимостью.

Право частной собственности охватывает большой спектр субъектов, начиная от конкретного гражданина или индивидуального предпринимателя и заканчивая различными юридическими лицами. При этом процесс оформления права собственности хозяйственных товариществ и обществ мало чем отличается от такового в случае обращения гражданина.

Каждый объект недвижимости имеет свой кадастровый номер и адрес, поэтому история с момента ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию отслеживается в ЕГРН, в том числе там отражаются все бывшие и настоящие собственники.

росреестр

Зарегистрировать право собственности помещения, жилого дома, нежилого здания — это значит внести сведения о новом владельце недвижимости в ЕГРН. Если же объект только построен, и сведения о нем отсутствуют, то после соответствующих процедур по вводу его в эксплуатацию он ставится на кадастровый учет с присвоением номера и адреса. Таким же образом можно зарегистрировать право на незавершенное строительство.

 

Необходимые документы для регистрации права собственности:

 

  1. Документы, удостоверяющие личность. Паспорт и (или) заверенная у нотариуса доверенность на оформление права собственности.
  2. Документация, подтверждающая возникновение или переход права собственности: договор купли-продажи, свидетельство о наследстве, дарственная, договор приватизации, разрешение на ввод в эксплуатацию и иные подобные документы. Предоставляются в 2 экземплярах-подлинниках, кроме нотариально заверенных случаев, когда можно предоставить подлинник и копию.
  3. Техническая документация на объект недвижимости:.проект, межевое дело, техплан и т.п.
  4. Заявления на регистрационные действия, квитанция об уплате госпошлины.

Должностным лицам запрещено требовать акты органов местного самоуправления, так как они должны быть запрошены в рамках электронного взаимодействия, а также документы, не предусмотренные законом.

 

Отнести документы для оформления права собственности нужно в МФЦ или Росреестр (никакие БТИ и, тем более, частные конторы регистрацией недвижимости не занимаются, т.к это государственная услуга). Сегодня все МФЦ снабжены устройствами электронной очереди, и удобными местами для ожидания. Там не нужно самостоятельно писать заявление и сшивать дело, как это происходит в Росрестре. По готовности вам придет СМС уведомление.

При подаче заявления непосредственно в Росреестр, вам нужно написать по образцу заявление и приложить к нему документы, указанные выше. Специалист внимательно изучит эти бумаги. Если все верно, то вам дадут расписку, в которой будет указана дата получения результата.

Процедура подачи заявления и документов в МФЦ немного проще, так как всю работу там делает оператор-консультант, но зато сроки оказания услуг несколько дольше.

 

мфц

 

Сроки регистрации

 

Административным регламентом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии установлены следующие сроки предоставления госуслуги:

 

1) при предоставлении в МФЦ заявления:

- на регистрацию прав - 9 рабочих дней;

- на кадастровый учет - 7 рабочих дней;

- на кадастровый учет и регистрацию прав - 12 рабочих дней;

2) при предоставлении в подразделение органа регистрации прав заявления:

- на регистрацию прав - 7 рабочих дней;

- на кадастровый учет - 5 рабочих дней;

- на кадастровый учет и регистрацию прав - 10 рабочих дней.

 

Заявление и прилагаемые к нему документы представляются:

- в бумажной форме - посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме, через МФЦ, а также посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;

- в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной электронной подписью, - через Интернет, в том числе единый портал госуслуг, а также с использованием веб-сервисов.

Заявление и прилагаемые к нему документы в бумажной форме личного обращения представляются в подразделение органа регистрации прав или МФЦ независимо от места нахождения объекта недвижимости.

 

Плата за регистрацию 

 

Размер государственной пошлины за регистрацию права определяется Налоговым кодексом и зависит от типа регистрируемого объекта.

Для физического лица плата составляет 2000 рублей, для юридических лиц - 22000 рублей.

Оплатить ее можно в банке или в терминалах оплаты, которые установлены непосредственно в здании МФЦ. Если вы с техникой не дружите, то вам помогут это сделать специалисты центра. Отдавать оригинал квитанции не нужно, достаточно только копии.

 

Времена, когда каждому владельцу выдавали красивое разноцветное свидетельство о праве собственности на недвижимость прошли. Сегодня "зеленка" осталась только у тех, кто оформил свой объект давно.

Так как вся информация об объекте и его собственнике отражена в ЕГРН, к которому открыт свободный доступ, то регистрирующий орган выдает только выписку из него, заверенную подписью и печатью. Заметьте, собственником вы становитесь не в день, когда получили документы, а с момента внесения записи в ЕГРН. Эта дата есть в выписке, и она важна.

Когда вы прошли все этапы оформления права собственности и получили заветную выписку ЕГРН, тогда вы можете распоряжаться недвижимым имуществом на свое усмотрение.

 

Услуги по оформлению права собственности

 

Главная сложность в процедуре оформления прав собственности - не в самой подаче заявления, а в сборе правильного пакета документов.

Так как Российское законодательство считается одним из самых сложных в мире, а про административные процедуры и говорить нечего, то на этой почве рождается большое количество предложений юридических услуг. Специалисты в различных областях готовы взвалить на себя ваши заботы на платной основе.

В большинстве случаев «не так страшен черт, как его малюют». Это о рассматриваемой процедуре. Однако из-за того, что в России огромное число объектов недвижимости не оформлено и непонятно кому принадлежит, могут возникнуть сложности.

 

оформление недвижимости

 

В компании РЕГИСТР вам помогут, начиная от исходных данных для проектирования и заканчивая оформлением недвижимости в собственность. Разобраться самостоятельно во всех этих нюансах очень сложно, поэтому лучше обратиться к специалистам. Если совсем нет времени на хождение по инстанциям и сбор документов, либо ваше дело настолько сложное, что в нем только специалист разберется, то обращайтесь в нашу компанию, оформим все в лучшем виде и за вполне разумные деньги.

 

 

Предыдущие статьи
social-icon
social-icon
Loading...